instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

«Единая модель продвижения российских музеев»: в РОСИЗО обсудили вызовы и инновационные направления развития музейной отрасли

«Единая модель продвижения российских музеев»: в РОСИЗО обсудили вызовы и инновационные направления развития музейной отрасли

21-22 марта в Московской области состоялась стратегическая сессия «Единая модель продвижения российских музеев». Организатором конференции традиционно выступил РОСИЗО при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Весенняя сессия объединила 100 участников — руководителей и сотрудников более 50 музеев из Москвы, Санкт-Петербурга, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, ДНР, Нижегородской, Ярославской, Вологодской и других областей.

Заместитель директора Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации Наталия Чечель познакомила участников сессии с актуальными аспектами правовых основ создания выставок в музеях и подчеркнула важность соблюдения существующих регламентов. В частности, она подробно рассказала о регламенте, определяющем порядок взаимодействия музея с Учредителем и проведения выставок на территории России и за рубежом.

«Музейная деятельность сопровождается не только мероприятиями, которые проводятся, но и документационным обеспечением того, что должно произойти. Внедрение регламента в жизнь позволяет учреждению наладить нормальную музейную работу — с его помощью принимаются коллегиальные решения, составляются планы и протоколы, в которых зарегистрирована вся последовательность действий», — сказала Наталия Чечель.

Рассказывая о регламенте обеспечения доступа граждан к музейным предметам и коллекциям, спикер особо подчеркнула, что музейный фонд — это государственная собственность: «А обращение с государственной собственностью требует определенных навыков, юридических знаний и правильного оформления работы. В регламенте прописано, какие документы нужно предоставлять на определенных этапах работы. Надеюсь, что моя презентация будет полезна сотрудникам музеев не только для налаживания деятельности, но и подготовит к любой проверке. Они смогут подтвердить любое свое действие не только финансовыми документами, но и документами научно-методического характера, которые делаются во время выставки».

Наталия Чечель также рассказала, что в рамках глобальной цифровизации процессов в ближайшие два года музейную сферу ожидает переход к электронному документообороту.

Генеральный директор РОСИЗО Ольга Галактионова поделилась опытом создания музея на базе Колледжа кино и телевидения им. А.А. Ханжонкова в городе Шахтерске Донецкой Народной Республики — единственного учебного заведения в ДНР, которое готовит молодых специалистов для киноиндустрии.

«Для РОСИЗО создание Музея кино стало вызовом, с которым мы справились, открыв в рекордно короткие сроки хорошую познавательно-просветительскую экспозицию. Музей кино — это первая якорная точка, в которой был реализован подобный проект в новых регионах. С момента открытия его посетили полторы тысячи человек, и для нас самая большая радость — видеть радостных детей, которым есть куда прийти и где пообщаться. Мы гордимся проектом музея — это была слаженная совместная работа с коллегами из Шахтерска, Минкультуры России, Фонда кино и многих других учреждений культуры. Шефская помощь новым регионам — это наше общее важное дело по их включению в общероссийское культурное пространство, перезагрузке пространств учреждений и созданию новых точек притяжения для людей», — обратилась к участникам сессии Ольга Галактионова.

Жаннета Хроленок, директор Колледжа кино и телевидения им. А.А. Ханжонкова в городе Шахтерск, выразила благодарность Министерству культуры и коллективу РОСИЗО за организацию экспозиции на базе учебного учреждения: «Спасибо за то, насколько серьезно вы отнеслись к поддержке Донбасса, за вложенные в создание музея силы, эмоции и таланты. Дети и взрослые в восторге от экспозиции. К тому же музей играет огромную роль в профориентационной работе, благодаря ему мы вызываем у абитуриентов интерес к кинопрофессиям».

На примере видеопрезентации режиссера-документалиста Эллы Тухарели глава РОСИЗО Ольга Галактионова представила тему «Кино о музеях и для музеев». Участникам сессии была показана серия 13-серийного проекта АНО «Территория культуры» и РОСИЗО «ДК СССР. Экскурсия», созданного при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») в продолжение выставки-блокбастера «ДК СССР», прошедшей в 2023 году. Скоро проект будет доступен на PREMIER.

Презентация Павла Демидова, вице-президента по корпоративным отношениям и взаимодействию с государственными органами компании Яндекс, была посвящена теме «Музеи в цифровой среде. Возможности и инструменты».

«Хорошо, что у вас есть мероприятия, на которых вы можете обмениваться опытом, как продвигать культуру через музеи. Мы расскажем, как это можно делать с помощью инструментария Яндекса — бесплатного, легкого в использовании, с доказанной эффективностью», — сказал спикер.

Павел Демидов поделился информацией о том, как с помощью Яндекс.Вордстата можно следить за изменениями популярности запросов, интересующих клиентов, и их различиями в регионах, и рассказал об интеграции умных устройств в музейные пространства. Также он остановился на заполнении карточек организаций на Яндекс.Картах, отметив, что необходимо поддерживать их актуальность — это позволяет увеличить посещаемость музеев. Также важно отслеживать негативные отзывы — анализировать, обязательно отвечать, реагировать на особо острые проблемы, чтобы снижать недовольство аудитории.

«Использование полного набора бесплатных инструментов Яндекса наращивает узнаваемость музеев», — подчеркнул Павел Демидов.

Участникам конференции в формате воркшопа также представили гайд по работе с музеями — инструкцию для работы с отзывами посетителей поисковой системы «Яндекс».

Руководитель отдела маркетинга ГМИИ им. А.С. Пушкина Яна Кушнер рассказала об исследовании аудитории Пушкинского музея. По словам спикера, опрос более 1600 человек позволил выявить мотивацию посетителей и основные привычки гостей, определить, какой досуг предпочитают те, кто не ходит в музей. Также было выделено шесть ключевых сегментов посетителей культурных мероприятий: креативный класс, хранители традиций, пионеры, молодые семьи, энергичные пенсионеры, домоседы — таким образом потенциал посещаемости музея можно увеличить за счет правильного таргетирования на разные сегменты.

Илья Горячев, старший юрист юридической фирмы «Городисский и Партнеры», рассказал о нюансах маркировки рекламы в музеях, подробно остановившись на правилах учета и маркировки интернет-рекламы, введенных в 2022 году.

Перед участниками также выступил ректор Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова, народный художник РФ Анатолий Любавин. В рамках дискуссии была затронута тема кадрового дефицита и необходимости организации стажировок студентов профильных вузов и проведения совместных образовательных программ.

Также на сессии выступили управляющий партнер ООО «Файнартвэй» Диана Моцонашвили, патентный поверенный РФ, юрист юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Никита Мальцев, начальник выставочного отдела РОСИЗО Алина Корень, завсектором инклюзивной деятельности и гостеприимства музея-заповедника «Царицыно» Юлия Сергеева, директор и основатель студии создания 3D-виртуальных туров Дмитрий Щебеньков, фотограф РОСИЗО Вадим Гортинский.

 


вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба